Всё об автомобилях

7 признаков, что у вас пробило прокладку ГБЦ

2 160

Прокладка головки блока цилиндров предназначена для уплотнения места соединения блока цилиндров и ГБЦ. Благодаря ей, камеры сгорания герметичны, и закрыта система охлаждения. Без нее невозможен взрыв топливной смеси и нормальное охлаждение цилиндров.

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger


Предназначение

Прокладка ГБЦ нужна для того, чтобы моторный блок был герметичным. В цилиндры не должны попадать посторонние вещества, пыль, воздух. Также в систему охлаждения не должны попадать отработанные газы.


Материалы и виды

По материалу, из которого изготовлены эти детали, их можно разделить на паронитовые и металлические. Считается, что вторые имеют больший срок службы. Но на самом деле это зависит от правильности установки, а не от материала.

Металлический вид

Это самый старый и надежный вид. Металлическая прокладка выдерживает большие нагрузки, чем предыдущая. Поэтому ее чаще всего ставят на моторах с турбонаддувом.

Чем отличается прокладка на 8 клапанов и 16 клапанов

Различия этих прокладок только в масляных каналах и каналах охлаждения. У разных моторов они находятся в разных местах. Некоторые водители заменяют один вид на другой и не видят разницы.

Признаки и симптомы того, что пробило прокладку

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger

Самой распространенной неисправностью является пробой или прогар. Если прогорела прокладка ГБЦ, система теряет герметичность. При незначительных размерах прогара автомобиль все равно будет ехать. Но устранять неисправность нужно, так как она негативно отражается на моторном блоке.

Признаки пробивания прокладки под головкой:

    • Увеличился расход топлива;
    • Неустойчивая работа мотора;
    • Трудный запуск двигателя;
    • Масляные подтеки;
    • Снизилась мощность ДВС;
    • Упал уровень тосола/антифриза;
    • Упала компрессия в камерах сгорания.

Признаки прогорания прокладки головки блока цилиндров такие же. Если вы заметили эти симптомы, обратитесь в автосервис, где вам сделают диагностику и ремонт двигателя.

Причины пробоя

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger

Такая неисправность может возникнуть и на бензиновых, и на дизельных автомобилях, с турбонаддувом или без него. Если вы заметили признаки проблемы, нужно сразу разобраться в причинах, провести диагностику и устранить неисправность.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Причины поломки:

  • Постоянная работа на высоких оборотах и перегрев;
  • Неправильная установка детали;
  • Тюнинг мотора для увеличения мощности;
  • Неправильно затянутые болты ГБЦ;
  • Топливо плохого качества, постоянная детонация.

Перегрев двигателя часто приводит к такой неисправности. Он возникает из-за постоянной работы на повышенных оборотах, из-за поломок в системе охлаждения, а также из-за детонации. Материал не выдерживает перегрева, он прогорает, и в результате ее выдувает.

Последствия пробоя

Из-за перегрева мотора деформируются его части, и раскаленные газы врываются в систему охлаждения. Они разогревают антифриз, в результате двигатель перегревается еще больше.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Из-за высоких температур может деформироваться и сама головка блока цилиндров. Особенно это опасно для алюминиевых головок, которые популярны на современных автомобилях. Такое искривление можно убрать с помощью шлифовки.

Инструкция по замене прокладки ГБЦ

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger

Замена прокладки головки блока цилиндров – это несложная работа, но ее нужно делать внимательно. От того, насколько правильно вы ее поставите, будет зависеть правильность работы и срок службы.

Замена прокладки ГБЦ:

  1. Уменьшите напор в топливной системе.
  2. Снимите минусовой провод аккумулятора.
  3. Слейте антифриз из системы.
  4. Аккуратно сбросьте ремень ГРМ.
  5. Снимите трубку с выпускного коллектора.
  6. Отложите в сторону воздушный фильтр.
  7. Снимите все провода с датчиков: от форсунок, от дросселя, регулятора холостых оборотов и температуры в системе охлаждения. От двигателя отсоедините провода лямбда-зонда.
  8. Отсоедините спереди и сзади моторные жгуты.
  9. Снимите трос, который приводит в действие дроссельную заслонку.
  10. Снимите с мотора топливопровод и шланг отопителя.
  11. Снимите осторожно крышку с ГБЦ.
  12. Снимите 10 болтов, которые крепят головку блока. Их нужно заменить вместе с прокладкой.
  13. Снимите головку. Лучше всего это делать с товарищем, чтобы не повредить механизмы. Осмотрите все узлы, поставьте новую прокладку и соберите мотор в обратной последовательности. Затяжка болтов должна быть такой степени, которая рекомендована производителем вашего авто.
ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Стоимость и толщина

Прокладка головки блока стоит 600-1500 рублей, в зависимости от города и магазина. Лучше всего на ней не экономить и устанавливать тот же вид, который стоял на вашем авто. Не забудьте купить болты крепления, они стоят 400-900 рублей.

Изготовление прокладки своими руками

Замена прокладки блока цилиндров – довольно трудоемкий процесс. Если вы не боитесь сложностей, можете сделать это самостоятельно, а также изготовить ее своими руками. Прокладка под головку двигателя делается из листового металла, металлоасбеста или паронита. Ее мастерят по образцу старой прокладки, вырезая заготовку специальными ножницами.

Прокладка ГБЦ – это важная деталь, которая обеспечивает герметичность мотора. Заменить прокладку под головкой двигателя можно самостоятельно или в автосервисе.

Свежее

Поделиться