Замена тормозной жидкости автомобиля своими руками: 5 несложных шагов
Исправность тормозов – основа безопасности на дороге. Своевременная замена тормозной жидкости (ТЖ) — важный момент техобслуживания авто.
Предназначение тормозной жидкости
При надавливании на педаль, тормозная жидкость в трубопроводах начинает давить на тормозные цилиндры, которые создают силу трения и происходит торможение. Поскольку эмульсия имеет минимальный уровень сжатия, энергия от главного цилиндра передается рабочим без изменений.
Их классифицируют по:
- температуре кипения;
- вязкости по стандарту DOT.
Важность замены
Некоторые автовладельцы считают, что менять ТЖ не обязательно, поскольку она находится в закрытой системе и ничего страшного с ней не происходит. Следует учитывать, что во время торможения выделяется тепло. Некоторые производители выпускают жидкость с максимальной температурой кипения до 2650С.
В процессе работы она поглощает влагу из воздуха, поэтому температура постепенно снижается. Если ТЖ набирает около 3% воды, кипение начинается уже при 1600С. Это чревато провалом педалей – происходит паровое блокирование тормозов. Как часто менять тормозную жидкость, чтобы такого не случилось?
Периодичность замены тормозной жидкости для обычных авто это примерно после 36 – 40 тыс. км пробега, для люксовых – от 50 до 100 тыс. км.
Проверяют состояние тормозной эмульсии на температуру кипения с помощью специального прибора. Имея тестер тормозной жидкости своими руками измеряют показатели.
При температуре:
- от 1750С – жидкость можно использовать;
- от 1650С – до 1750С допускается использование, если срок не превышает года;
- ниже 1650С – требуется срочная замена.
Кроме того, следует обратить внимание, чтобы эмульсия была светлого цвета, без осадка. Существуют и другие ситуации для того, чтобы произвести замену:
- Нарушение непроницаемости тормозящей системы приводит к тому, что жидкость быстро насыщается кислородом. В результате происходит снижение температуры кипения, поэтому жидкость требуется срочно сменить.
- Использование ТЖ различных типов приводит постепенно к снижению эксплуатационных свойств. Это часто бывает в том случае, когда автовладелец приобретает эмульсию наугад.
Совместимость тормозной жидкости
В составе ТЖ присутствуют до 98% основы, остальное это присадки, красители и различные добавки. Узнать какая эмульсия подходит можно в инструкции к авто. Чтобы определить состав, который залит в бачок, достаточно посмотреть на ее окрас. Если он желтый или коричневый, значит раствор на основе гликоля, красный – на силиконе.
Автолюбителям следует учитывать, что перемешивать разнородные жидкости по составу категорически недопустимо.
Также не рекомендуется менять одинаковые эмульсии, но от разных производителей или типов по DOT. Если все же такое произошло, то поменять тормозную жидкость надо при первой же возможности однородным составом.
Алгоритм замены
В первую очередь нужно подготовить инструменты и материалы:
- новая ТЖ;
- тазик для слива;
- силиконовую трубка D 4 или 6 мм;
- ключи торцевые.
Колеса прокачивают только по диагонали, начинать следует с правого заднего.
Замена жидкости у авто с абс
Если машина оснащена системой абс, то менять жидкость лучше на автосервисе. Для этого потребуется приспособление для замены тормозной жидкости, которое произведет закачку под давлением. Это снизит вероятность попадания воздуха в систему.
Замена тормозной жидкости с abs производится с помощью специальной установки, поскольку требуется определенная последовательность открытия клапанов. Аппарат для замены тормозной жидкости полностью откачивает отработанную жидкость и меняет ее на новую.
Сколько стоит полная замена ТЖ
Стоимость замены тормозной жидкости на СТО для легковых авто – 600 руб., прокачка тормозов обойдется в 400 руб. Для внедорожников и микроавтобусов цена немного повысится – до 800 руб. Количество тормозной жидкости для замены должно быть около 1-1,5 л.
Самостоятельная прокачка системы в ВАЗ
Замену ТЖ следует проводить на яме. Машину ставят так, чтобы к днищу был свободный подход, устанавливают ее на домкраты и снимают колеса. Менять тормозную жидкость в автомобиле своими руками лучше всего с помощником.
- Снять крышку с бачка для тормозной жидкости, заблокировать регулятор давления.
- На сливной штуцер одеть трубку, сделать прокачку тормозов с двухсекундным промежутком, открутить выпускной клапан и откачать тормозную жидкость. Для этого создают нужное давление, используя насос тормозной жидкости. Он не должен работать более двух минут, иначе перегреется.
- Как только педаль «провалится», штуцер закручивается и заливается новая эмульсия. Процесс повторяют, пока не начнет выливаться чистая эмульсия.
- Уровень не должен опускаться ниже отметки «min». Если в систему попал воздух (это можно определить по неравномерному ходу педалей) — требуется прокачка. Она выполняется аналогично, только штуцер откручивают на ¾ оборота.
- Клапаны одевают на место и доливают эмульсию до максимума.
После замены тормозной жидкости спускные клапана герметично закручивают, ставят колеса на место и проверяют работу тормозов.