4 основных фактора, когда пора заменить тормозные колодки
Тормозная система автомобиля – основа безопасности на дороге. Основное ее предназначение – торможение и остановка движущего транспортного средства. Чтобы тормозные колодки выполняли свою непосредственную функцию, необходимо вовремя проводить их замену.
Механизмы тормозной системы
В любом автомобиле тормозная система объединяет два механизма: тормозной и приводной.
Привод управляет работой приводных механизмов. В современных авто используется следующие типы этого механизма:
- пневматический – встречается в ТС грузового вида;
- механический – соединяет стояночный тормоз и тормозную конструкцию на колесах сзади. Применяют в стояночной системе, которая сконструирована для сдерживания авто на одном месте;
- гидравлический – узловой вид передачи рабочей системы.
Тормозное строение рабочей системы состоит из подвижного и неподвижного звена и установлено непосредственно на колесах. В зависимости от строения бывают:
- дисковые – размещают, как правило, на передней и задней оси в современных авто. Состоит из двух колодок, суппорта и тормозного диска;
- барабанные – соединяет оба тормоза: рабочий и стояночный.
Правила работы
Когда происходит надавливание педали, нагрузка переходит на усилитель, который активирует центральный тормозной цилиндр. При этом поршень продвигает жидкость к колесным валам, усиливая ее давление в тормозном приводе. Постепенно поршни придавливают тормозные колодки к барабанам (дискам).
Чем интенсивнее происходит надавливание педали, тем больше создается давление и механизмы быстрее срабатывают, что и замедляет вращение колеса при сцеплении его с дорогой. Давление жидкости может доходить до 15Мпа.
Признаки к замене тормозных колодок
Некоторые неопытные автолюбители считают, что замена колодок происходит в строго определенное время. Однако это не совсем так. Необходимо учитывать множество факторов, среди которых стиль вождения, технические характеристики, частота торможения и его интенсивность.
Средний износ барабанных тормозов — около 150 тыс. км, дисковых – 10-15 тыс.
Проверять систему следует после каждых 10 тыс. пробега авто.
Характерными признаками, что пора заменить тормозные колодки, являются:
- появление скрипа при торможении;
- трещины на колодках;
- пыль или металлическая стружка на элементах системы;
- плохое торможение – слишком медлительное, тормозной путь длинный.
Замена тормозных колодок своими руками – инструкция
Основная нагрузка больше на передних колодках, поэтому они изнашиваются раза в три быстрее. Следовательно, замена передних тормозных колодок проводится чаще.
Водителям необходимо учитывать, что замена проводится парно – на передних или задних.
Замена передних колодок и дисков
Прежде чем поменять колодки, машину устанавливают на стояночный тормоз.
- Машину поддомкрачивают со стороны замены деталей и ослабляют крепежные болты.
- Колеса снять со ступицы.
- Направляющие суппорта, а также фиксирующие скобы снимаются отверткой.
- Вдавить тормозной поршень и вынуть износившиеся колодки. Место установки хорошо очищается от загрязнений.
- замена тормозных дисков и колодок на новые происходит в обратном порядке.
Что делать после замены
Рекомендуется провести смазку направляющих суппорта, однако стоит быть внимательным, чтобы она не попала на контактные поверхности деталей. В противном случае тормозная система не будет работать.
После установки колес, тормоза обязательно прокачивают, чтобы новые колодки поработали.
Как поменять задние колодки
Замена задних колодок барабанного типа – более трудоемкий процесс. Прежде чем их менять, необходимо осмотреть их через смотровое окно и оценить состояние.
- Ослабить ручник и выкрутить болты с барабана. Если он не снимает, необходимо слегка постучать по нему с торца.
- Прежде чем фиксирующие пружины, следует запомнить их расположение, иначе при неправильной установке тормоза откажутся работать.
- Снять все пружинные элементы и старые колодки задние.
- Поставить новые детали, установить барабан и стянуть гайкой.
- Колеса устанавливают на место, не снимая машину с домкрата.
Стоимость за услуги по замене колодок
Цена работ по замене колодок зависит от марки авто и сложности процедуры. Специалисты проведут диагностику, а при необходимости и ремонт деталей. Средняя стоимость замены тормозных колодок составляет от 300 – 1 тыс. руб.
В некоторых случаях требуется поменять диски, тогда работа обойдется около 3 тыс. руб.
Кроме того, заменить задние тормозные колодки считается более трудоемкой работой, поскольку барабанная система занимает больше времени. Цена за работу возрастет в два раза.
Необходимо также учитывать, что качественные детали не могут быть дешевыми.
Цена работы на Форд
Стоимость на передние и задние колодки практически одинакова и варьируется в пределах 800-2 тыс. руб.
Форд Фокус
Ремонт тормозной системы обойдется несколько дешевле – от 700 – 1 тыс. руб.
Рено, Тойота, Опель, Логан
Замена колодок – от 700 руб, с заменой дискового или барабанного механизмов – 1,2 тыс. руб.
ВАЗ
Стоимость зависит от модели, но в среднем составляет от 600 – 750 руб.
Цена замены на КИА
Замена тормозных дисков, колодок – от 1200 руб. за комплект.