Всё об автомобилях

4 основных фактора, когда пора заменить тормозные колодки

1 019

Тормозная система автомобиля – основа безопасности на дороге. Основное ее предназначение – торможение и остановка движущего транспортного средства. Чтобы тормозные колодки выполняли свою непосредственную функцию, необходимо вовремя проводить их замену.

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger


Механизмы тормозной системы

В любом автомобиле тормозная система объединяет два механизма: тормозной и приводной.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Привод управляет работой приводных механизмов. В современных авто используется следующие типы этого механизма:

  • пневматический – встречается в ТС грузового вида;
  • механический – соединяет стояночный тормоз и тормозную конструкцию на колесах сзади. Применяют в стояночной системе, которая сконструирована для сдерживания авто на одном месте;
  • гидравлический – узловой вид передачи рабочей системы.
  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger

Тормозное строение рабочей системы состоит из подвижного и неподвижного звена и установлено непосредственно на колесах. В зависимости от строения бывают:

  • дисковые – размещают, как правило, на передней и задней оси в современных авто. Состоит из двух колодок, суппорта и тормозного диска;
  • барабанные – соединяет оба тормоза: рабочий и стояночный.

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger



Правила работы

Когда происходит надавливание педали, нагрузка переходит на усилитель, который активирует центральный тормозной цилиндр. При этом поршень продвигает жидкость к колесным валам, усиливая ее давление в тормозном приводе. Постепенно поршни придавливают тормозные колодки к барабанам (дискам).

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger

Чем интенсивнее происходит надавливание педали, тем больше создается давление и механизмы быстрее срабатывают, что и замедляет вращение колеса при сцеплении его с дорогой. Давление жидкости может доходить до 15Мпа.

После того, как на педаль перестали давить (убрали ногу), все элементы системы становятся в первоначальное положение.

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger

Признаки к замене тормозных колодок

Некоторые неопытные автолюбители считают, что замена колодок происходит в строго определенное время. Однако это не совсем так. Необходимо учитывать множество факторов, среди которых стиль вождения, технические характеристики, частота торможения и его интенсивность.

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger

Средний износ барабанных тормозов — около 150 тыс. км, дисковых – 10-15 тыс.

Проверять систему следует после каждых 10 тыс. пробега авто.

Характерными признаками, что пора заменить тормозные колодки, являются:

  • появление скрипа при торможении;
  • трещины на колодках;
  • пыль или металлическая стружка на элементах системы;
  • плохое торможение – слишком медлительное, тормозной путь длинный.
При появлении хотя бы одного их этих факторов, замена тормозных колодок проводится незамедлительно.

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger

Замена тормозных колодок своими руками – инструкция

Основная нагрузка больше на передних колодках, поэтому они изнашиваются раза в три быстрее. Следовательно, замена передних тормозных колодок проводится чаще.

Водителям необходимо учитывать, что замена проводится парно – на передних или задних.

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger

Замена передних колодок и дисков

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Прежде чем поменять колодки, машину устанавливают на стояночный тормоз.

  1. Машину поддомкрачивают со стороны замены деталей и ослабляют крепежные болты.
  2. Колеса снять со ступицы.
  3. Направляющие суппорта, а также фиксирующие скобы снимаются отверткой.
  4. Вдавить тормозной поршень и вынуть износившиеся колодки. Место установки хорошо очищается от загрязнений.
  5. замена тормозных дисков и колодок на новые происходит в обратном порядке.

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger

Что делать после замены

Рекомендуется провести смазку направляющих суппорта, однако стоит быть внимательным, чтобы она не попала на контактные поверхности деталей. В противном случае тормозная система не будет работать.

После установки колес, тормоза обязательно прокачивают, чтобы новые колодки поработали.

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger

Как поменять задние колодки

Замена задних колодок барабанного типа – более трудоемкий процесс. Прежде чем их менять, необходимо осмотреть их через смотровое окно и оценить состояние.

  1. Ослабить ручник и выкрутить болты с барабана. Если он не снимает, необходимо слегка постучать по нему с торца.
  2. Прежде чем фиксирующие пружины, следует запомнить их расположение, иначе при неправильной установке тормоза откажутся работать.
  3. Снять все пружинные элементы и старые колодки задние.
  4. Поставить новые детали, установить барабан и стянуть гайкой.
  5. Колеса устанавливают на место, не снимая машину с домкрата.

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger

Стоимость за услуги по замене колодок

Цена работ по замене колодок зависит от марки авто и сложности процедуры. Специалисты проведут диагностику, а при необходимости и ремонт деталей. Средняя стоимость замены тормозных колодок составляет от 300 – 1 тыс. руб.

В некоторых случаях требуется поменять диски, тогда работа обойдется около 3 тыс. руб.

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger

Кроме того, заменить задние тормозные колодки считается более трудоемкой работой, поскольку барабанная система занимает больше времени. Цена за работу возрастет в два раза.

Необходимо также учитывать, что качественные детали не могут быть дешевыми.

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger

Цена работы на Форд

Стоимость на передние и задние колодки практически одинакова и варьируется в пределах 800-2 тыс. руб.

Форд Фокус

Ремонт тормозной системы обойдется несколько дешевле – от 700 – 1 тыс. руб.

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger

Рено, Тойота, Опель, Логан

Замена колодок – от 700 руб, с заменой дискового или барабанного механизмов – 1,2 тыс. руб.

ВАЗ

Стоимость зависит от модели, но в среднем составляет от 600 – 750 руб.

Цена замены на КИА

Замена тормозных дисков, колодок – от 1200 руб. за комплект.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Свежее

Поделиться