Прокачка тормозов — 2 эффективных способа
Слаженная работа тормозной системы авто – залог безопасности на дороге. Поэтому естественно, что она требует своевременного обслуживания. Тормозные шланги и другие элементы системы подвергаются механическому воздействию, вследствие чего из них вытекает жидкость, а внутрь попадает воздух. Если такое произошло требуется прокачка тормозов.
Случаи, когда нужна прокачка тормозов
В большинстве случаев, прокачка тормозной системы необходима, когда в шланги попадает воздух и мешает нормально прогонять по ним жидкости. Это приводит к тому, что педаль сильно провисает, поэтому машина не сможет затормозить во время движения.
Однако существуют и другие причины, когда стоит прокачать тормоза:
- любое вмешательство в конструкцию тормозной системы, в том числе и ремонт;
- замена тормозного вещества, а также ее падение до максимально низкого уровня;
- растрескивание масляных шлангов.
Кроме того, тормозная система систематически поглощает воду, которая скапливается в ней, при этом температура кипения резко снижается и суппорты перестают срабатывать.
Последовательность прокачки тормозов с абс своими руками
Современные авто оснащены системой АБС, которая позволяет избежать блокировку колес во время торможения. Для того, чтобы правильно прокачивать тормоза, необходимы знания о конструкции тормозной системы.
С колеса начинать прокачку тормозов необходимо с переднего левого, потом переходят на правое. После этого процедуру выполняют на задних колесах – левом, а затем на правом.
Прежде всего необходимо осмотреть резьбу штуцера. Иногда деталь покрывается ржавчиной и прикипает, поэтому ее следует смазать универсальной смазкой. Чтобы прокачать тормоза с абс, следует отключить противоблокирующую систему. Процедуру лучше выполнять на яме, в противном случае придется снимать колеса по очереди.
Порядок прокачки тормозов:
- Клапан для прокачки тормозов подключить к штуцеру.
- Рычаг КП ставят в нейтральное положение.
- Педаль тормоза выжимают до упора и закрепляют ее в таком положении, пока не начнет выходить воздух.
- После того, как педаль оторвется от пола, штуцер закручивают.
- Действие выполняют до тех пор, пока высота тормозного раствора не снизится до патрубка.
- По мере того, как воздух выдавливается, теряется некоторое количество тормозной жидкости, которую потом следует долить до требуемого уровня. После этого подключить АБС.
Схема прокачки тормозной системы повторяется на каждом колесе.
Специалисты рекомендуют проверить сразу масляные шлаги, крепления, их герметичность.
Чтобы проверить работоспособность системы, следует завести машину и выжать педаль тормоза до упора буквально на 10 сек. Если все в порядке – на приборной доске загорится индикатор ABS и через несколько секунд погаснет.
Последовательность прокачки тормозов без абс самому
Как прокачать тормоза, если в авто нет ABS? Процедура практически ничем не отличается, за исключением некоторых деталей.
В первую очередь необходимо заблокировать колеса и слить тормозной раствор. Конечно, самому прокачать тормоза не очень удобно, лучше выполнять манипуляции с помощником.
Схема прокачки тормозов без АБС:
- Прочистить штуцеры от грязи и снять с них каучуковые заглушки.
- Долить тормозную жидкость в бак до максимального уровня.
- Одеть шланг для прокачки тормозов на втулки, а второй ее конец надо опустить в ведро или тазик.
- Нажать на педаль до упора несколько раз и удержать ее внизу.
- Раскрутить штуцер на пол-оборота или чуть больше.
- Со шланга начнет выливаться жидкость и выходить воздух. Подождать, пока педаль опустится до упора вниз и сразу закрутить штуцер и отпустить педаль.
- Процедуру повторять до тех пор, пока весь воздух не выкачается.
Необходимо внимательно следить, чтобы уровень жидкости не опускался ниже предела, поскольку в систему может снова попасть воздух.
Если не прокачиваются тормоза, лучше обратится к специалистам, тем более, что стоимость процедуры небольшая, а на все работы уйдет не больше часа.
Как часто надо менять и проверять уровень тормозной жидкости
Производители рекомендуют менять тормозную жидкость не чаще 1 раза в 2 – 3 года. Это примерно соответствует 30-50 тыс. км. Более точные сроки замены указаны в технической документации, которая прилагается к конкретной марке авто.
Кроме того, жидкость следует заменить и тогда, когда она изменила цвет с золотистого на грязно-коричневый.
Проверять ее уровень следует регулярно, поскольку от этого зависит качество торможения и безопасность на дороге.
Как правильно заменить тормозную жидкость в автомобиле
Для замены потребуется:
- новая тормозная жидкость;
- любая тара объемом до двух литров;
- торцевые ключи и шприц.
Загнать машину на яму и снять все колеса. Открутить крышку с бачка и аккуратно шприцем без иглы удалить из него жидкость.
Процедуру следует выполнять осень аккуратно, чтобы тормозная жидкость не попала на лакокрасочное покрытие авто и руки. После этого, в емкость просто наливают свежую жидкость и начинают процесс прокачки.
Конечно, лучше замену производить с помощью специального оборудования на СТО, чтобы полностью исключить завоздушивание системы.
Использованную тормозную жидкость утилизируют – больше ее применять в авто нельзя.
После замены вещества и прокачки тормозов следует проверить их работу. При торможении на небольшой скорости, ТС должно спокойно уменьшать ход и останавливаться. Если она дергается, необходимо заново прокачать правильно тормоза до полной откачки воздуха.