Всё об автомобилях

Автоматическая коробка передач: топ-8 самых популярных вопросов

449

Что такое АКПП? Это коробка автомат, которая представляет собой важный конструктивный элемент автомобиля. Она предназначена для изменения скорости и направления машины (вперед/назад). Автоматическая коробка передач переключается без вмешательства водителя, то есть автоматически. Происходит это в том случае, если изменяется скорость авто.


Конструктивная особенность автоматической коробки передач в автомобиле

Коробка передач автомат состоит из нескольких конструктивных элементов, часть из которых сходны с МКПП:

  1. Гидротрансформатор – работает примерно так же, как сцепление в МКПП (механической коробке передач). Однако этот элемент не требует вмешательства автомобилиста, а переключается полностью автоматически. Он необходим для передачи крутящего момента от мотора к компонентам АКПП, а также приводит в действие масляной насос, который создает движение в системе управления. Гидротрансформатор наполнен трансмиссионной жидкостью, а во время своей работы он вращается с очень высокой скоростью. Температура коробки автомат (имеется в виду масла) не должна превышать 95 градусов.
  2. Планетарный ряд – это то же самое, что и блок шестерен в МКПП. Он необходим для того, чтобы поменять передаточное отношение в случае переключения передачи.
  1. Задний/передний фрикцион и тормозная лента – это все элементы, которые служат для непосредственного переключения передач.
  2. Система управления. В свою очередь, она состоит из маслосборника, насоса и коробки клапанов.
ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Что быстрее и экономнее: механика или автомат?

Конечно, большинство выбирает автомат из-за того, что ее управление намного проще механики. Ведь все действия происходят автоматически, а все, что остается водителю – крутить руль и нажимать на педали газа/тормоза. Тем не менее, машина с коробкой передач автомат имеет и ряд недостатков.

Так, например, при резких нажатиях на газ, АКПП немного тормозит. Кроме того, разгон автомобиля с механикой происходит немного быстрее, притом в этом случае затрачивается меньшее количество топлива на езду. АКПП – это дорогостоящее удовольствие. Ее ремонт и тем более замена обойдутся водителю в очень крупную сумму. И хотя автомат едет медленнее, а на его обслуживание требуются затраты, именно АКПП становится выбором многих водителей. В любом случае перед его использованием нужно изучить вопрос, как ездить на автомате.

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger


Режимы переключения АКПП (нейтралка, паркинг, реверс), зимнее вождение

Как пользоваться автоматической коробкой передач? Для начала необходимо определить обозначения букв автоматической коробки передач:

  • Режим «Р» или Паркинг. Обычно его используют во время парковки автомобиля. Такой режим блокирует передние колеса, за счет чего машина становится неподвижной. Он выполняет те же функции, что и ручник в МКПП. Кроме того, режим обязательно используется во время заведения и отключения двигателя. Ни в коем случае нельзя его включать во время езды на машине, иначе это приведет к серьезной поломке АКПП.
  • Режим «R», или Реверс, включает задний ход на коробке автомат. Обязательно его включение производится тогда, когда машина стоит на месте. Если его включить во время езды, это также может стать причиной серьезной поломки.
  • Режим «N», или Нейтралка. Он выполняет те же функции, что и нейтральная передача при МКПП. В этом случае все передачи отключены, а колеса связаны с мотором и свободно вращаются. Необходимость включения данного режима наблюдается при буксировке машины.
  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger
  • Режим «D», или Драйв – то есть, движение. Он необходим для непосредственного движения машины вперед. А передачи в этом режиме переключаются полностью автоматически, без участия водителя. Если скорость машины снижается, АКПП применяет торможения. Притом при езде в режиме D авто не будет скатывать назад, если он стоит на горке. Но если склон очень крутой, то машина будет медленно опускаться вниз. Поэтому нельзя садиться за руль, если нет навыков, как водить машину на автомате.

Также есть и дополнительные режимы. Например, управление автоматической коробкой передач может происходить в режиме «Овердрайв». Он равнозначен максимальной пятой передачи в МКПП. При включении режима автомобиль развивает очень высокую скорость, поэтому его применение не рекомендовано для водителей с небольшим опытом езды. Оптимальной передачей для езды на большой скорости является 4. Поэтому 4-ступенчатая коробка передач является наиболее востребованной.

Кроме того, есть режим «Спорт», во время которого используется максимальная мощность мотора. В результате этого переключение между передачами осуществляется на очень высоких оборотах. Поэтому автомобиль развивает невероятно высокую скорость.

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger

Также имеется зимний режим, задача которого – исключение пробуксовки колес во время начала езды и при переключении между передачами. В этом случае 1 скорость полностью исключается, а движение автомобиля начинается сразу со второй ступени коробки автомат. Переключение между передачами осуществляется на небольших оборотах двигателя, что снижает вероятность заноса.

Начало движения авто с АКПП – описание для начинающих

Часто у водителей, привыкших к МКПП, появляется вопрос – «Как управлять автомобилем с автоматической коробкой передач». В первую очередь необходимо уделить внимание процессу запуска двигателя. Это происходит в несколько этапов:

  1. Вставить ключ в зажигание и завести машину.
  2. Нажать на педаль тормоза, а после надавить на кнопку, расположенную на рычаге селектора.
  3. Только после этого передвигается ручка коробки автомат на необходимый водителю режим.

Чтобы включить режим «Драйв», необходимый для непосредственной езды, нужно перепрыгнуть через 2 положения на рукоятке («R» и «N»). Включение передачи после выбора нужного режима происходит очень быстро – всего через 1-2 секунды.

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger

Описание езды на автомате для начинающих: учимся, как ездить на автомате после механики с нуля

Как ездить на автомате после механики, чтобы во время движения не возникло никаких проблем? Для этого также нужно изучить ряд особенностей. Поэтому может потребоваться инструкция пошагово для начинающих.

Сразу же после включения в нужную передачу автомобиль ехать не будет, ведь водитель в этот момент удерживает педаль тормоза. Но как только он ее отпустит, машина начнет продвигаться вперед или назад в зависимости от выбранного режима «D» или «R» (смотреть обозначения букв коробки автомат выше).

АКПП работает автоматически, но водитель должен нажимать на педаль газа. После каждого нажатия будет происходить переключение передачи. Желательно нажимать на газ медленно, чтобы машина разгонялась неторопливо и без рывков.

Если нужно совершать маневры (например, при въезде в крутой поворот или во время обгона), не нужно бояться нажимать на педаль до самого упора. В таком случае АКПП включит самую большую передачу и перейдет в режим «Овердрайв». Поэтому перед началом езды рекомендуется узнать, как правильно ездить на автомате.

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger

Важно учитывать, что между нажатием на педаль и разгоном будет небольшая задержка – примерно 1 секунда. Во время совершения маневров это нужно учитывать, ведь в этом случае дорого каждое мгновение.

Правильная остановка авто с АКПП по городу, в пробках и бездорожью

При изучении вопроса, как пользоваться коробкой автомат, особое внимание следует уделить именно остановке автомобиля. Сделать это очень просто – нужно нажать на тормоз, за счет чего машина сразу же прекратит свое движение. Перемещать рычаг селектора не нужно.

Если остановиться на светофоре, что занимает не больше 20 секунд, то также выходить из выбранного режима не стоит. За счет этого процесс износа АКПП будет более медленным, поэтому механизм прослужит значительно дольше. Но в этом случае придется удерживать педаль тормоза.

Когда остановки длятся больше 30 секунд (например, в пробках), лучше глушить двигатель, чтобы зря не сжигать топливо. Также можно включить режим «Нейтраль» или «паркинг».

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger

Как научиться правильно пользоваться ручным тормозом после того, как сдал на права – 3d инструктор

Еще один популярный вопрос — как ездить на коробке автомат с использованием ручного тормоза? Как правило, он необходим для размещения автомобиля на горке. В этом случае следует нажать на тормоз, а затем – выжать ручной тормоз. После этого будет включен режим «Р».

Если же необходимо съехать с горки, порядок выполнения манипуляций немного меняется. Сначала нужно нажать на педаль тормоза, затем изменить режим езды, а только после этого выжать «ручник». То есть, использование ручного тормоза необходимо в том случае, если предстоит парковка на наклонной поверхности.

Можно ли буксировать прицеп на авто с АКПП

Ездить с прицепом лучше на автомобиле с МКПП. На машине с АКПП также можно его перевозить. Однако не рекомендуется, чтобы он был чересчур груженым, так как из-за высокой нагрузки двигатель может закипеть.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Категорически запрещено буксировать другой автомобиль. Это приведет к быстрому изнашиванию коробки передач, поэтому она выйдет из строя.

Свежее

Поделиться