Всё об автомобилях

Для чего нужны стойки стабилизатора

925

Стабилизатор поперечной устойчивости – это важный элемент подвески автомобиля, который отвечает за устойчивость авто в поворотах, при разгонах и торможении. Благодаря ему машину не заносит и не раскачивает при движении. Стойки – это часть механизма стабилизатора, они берут основную нагрузку на себя. Они отвечают за связь кузова и подвески.


Что такое стабилизатор поперечной устойчивости

Стабилизатор поперечной устойчивости нужен для уверенного вхождения в повороты. Он отвечает за то, чтобы машина не кренилась, страгивалась и тормозила без заносов.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Стойки обеспечивают подвижное соединение упругого стабилизатора с амортизатором. Нельзя соединить их напрямую, так как шток амортизатора должен перемещаться в продольном направлении. Функционал стоек стабилизатора заключается как раз в том, чтобы обеспечить такое движение.


Где находятся стойки в автомобиле

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger

В некоторых машинах косточки никак не защищены, их можно увидеть на смотровой яме. Другой вариант – защита деталей пыльниками, чехлами или гофрами.


Передние тяги Опель и другие авто

Стойка стабилизатора поперечной устойчивости соединяет сам стабилизатор с амортизатором. Поэтому ее следует искать за передними колесами под амортизатором.

Задние тяги Ниссана и других моделей

Задний стабилизатор поперечной устойчивости находится между задними колесами под бензобаком. Он необходим для улучшения сцепления с дорогой в поворотах и уменьшения крена при торможении. Косточки в подвеске крепят его к остальным частям подвески.

Виды стоек стабилизатора

Стойка стабилизатора передняя представляет собой простую конструкцию – небольшую тягу с креплениями на концах. Существует два вида конструкций:

  1. Симметричные – детали для левой и правой стороны одинаковые, их можно менять местами.
  2. Несимметричные – детали неодинаковы, их нельзя поменять местами.

Причины неисправностей

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger

Стойки стабилизатора принимают на себя большие нагрузки, поэтому неизбежно изнашиваются. Главная причина выхода из строя – это плохие дороги. Играет роль и стиль вождения: если вы проезжаете все ямы и кочки на большой скорости, то страдает подвеска.

В иномарках ходовая часть рассчитана на 100 тыс.км пробега. Но на российских дорогах она изнашивается уже к 50 тыс.км. Чтобы продлить жизнь всей подвески рекомендуется снижать скорость перед кочками и объезжать ямы.

Признаки неисправности

О необходимости замены этой детали говорят следующие признаки:

  • Машину тянет в сторону, если отпустить руль (этот признак говорит и о других поломках);
  • Появляются стуки при поворотах и езде по кочкам;
  • Один бок машины ниже, чем другой;
  • Раскачивания при торможении, старте или повороте.

Проверка работоспособности стоек после их замены

Существует три способа проверки этих элементов:

  1. Передняя тяга стабилизатора проверяется так: колеса выворачиваются до упора. В колесной арке нужно взяться за тягу и подергать ее из стороны в сторону. Если слышен стук или она поддается, значит, механизм неисправен.
  2. Стойки стабилизатора передние лучше проверять на яме. Беретесь за стабилизатор и раскачиваете. Если он стучит и дергается из стороны в сторону, это говорит о поломке.
  3. Тяга стабилизатора проверяется тоже на яме. Один человек снизу держится за шарнир, а второй раскачивает авто по горизонтали. Если деталь неисправна, первый человек почувствует в руке вибрацию.

Цена детали

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger

Стоимость запчасти зависит от модели вашего авто и магазина, где вы покупаете. Как правило, в интернет-магазинах цены ниже, чем в офлайне. Стойка со стабилизатором там стоит на 10-20% дешевле.

Форд Фокус

Тяга стабилизатора поперечной устойчивости на Форд Фокус стоит 450-700 рублей. При этом сам стабилизатор стоит в 10 раз дороже.

Втулки и стойки на Киа

В зависимости от производителя, а также от модели авто, втулки со стойками обойдутся вам в 550-1800 руб.

Шевроле Лачетти

Косточка передней подвески на Лачетти стоит 400-500 рублей. Помните, что на этой модели тяги не симметричные, поэтому нужно покупать отдельно левую и правую.

Рено

Запчасть на Рено стоит от 300 до 1300 рублей. Такой большой разбег цен объясняется наличием дешевых аналогов и различными моделями производителя.

Шкода

Оригинальные детали на Шкоду стоят 400-700 рублей. Их легко заказать в любом интернет-магазине.

Тойота

Шарнир стойки стабилизатора вместе с тягой на Тойоту стоит 450-800 рублей.

Мазда

Неоригинальные запчасти на Мазду можно купить за 700-800 рублей. Оригинальные продаются за 1300—2300 рублей в зависимости от модели.

Мицубиси Лансер

Европейские аналоги на Лансер стоят 300-600 руб, оргинальные запчасти Мицубиси – 1100—2200 рублей.

Хендай

Деталь на Хендай можно найти по цене 300-800 руб. Она зависит от модели и модификации, поэтому лучше выбирать детали по VIN-номеру автомобиля.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Фольксваген Поло

Оригинальные запчасти начинаются с цены 2100 руб.

Тяга – маленькая, но важная деталь каждого автомобиля. Она принимает на себя большие нагрузки, поэтому быстро выходит из строя. Рекомендуется ездить аккуратно, чтобы продлить срок ее службы.

Свежее

Поделиться