Всё об автомобилях

3 вида тормозной системы автомобиля: назначение и устройство

1 280

Тормозная система авто относится к числу его основных конструктивных элементов. Она позволяет лицу, управляющему автомобилем регулировать скорость перемещения за счёт активации такого элемента, как тормозной механизм.


Для чего предназначена тормозная система автомобиля

Тормозная система автомобиля предоставляет водителю возможность контролировать и управлять скоростью передвижения, а также обеспечивать плановую и экстренную остановки.

С её помощью можно оперативно осуществлять маневры в дорожных условиях и минимизировать вероятность дорожно-транспортных происшествий.


Виды устройств

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger

Виды тормозных систем различаются по характеристикам, обуславливающим процедуру активации операции, направленной на изменение скорости движущегося транспорта. Она может быть рабочей, стояночной или запасной.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Рабочая

Рабочая система тормозов определяется основным конструктивным узлом автомобиля, являющимся обязательным его стандартным элементом. От его надёжности зависит безопасность лиц, находящихся в автомобиле и на дорожном полотне в момент перемещения по нему машины.

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger

Стояночная

Стояночная система тормозов именуется «ручником». Её активация необходима в ситуациях, когда транспорт находится на протяжении длительного времени в состоянии нулевой скорости на дорожном полотне, располагающимся под уклоном. Использование элемента исключает возможность самопроизвольное движение в незапланированном направлении. Реже он используется для экстренного торможения, а также для совершения драйв-шоу в стиле традиционного экстраординарного «полицейского разворота».

Запасная

Запасная тормозная система актуальна в ситуациях, когда необходимо экстренное торможение. В результате активации устройства рычагом, проводиться резкая блокировка колес, в результате чего машина замедляет ход и останавливается.

Устройство системы и типы комплектующих элементов

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger

Основные элементы тормозной системы представлены в виде привода и конструктивного механизма. Комплексное их функционирование создаёт эффект, при котором наблюдается уменьшение скорости движения машины

Механизмы

Механизмы обуславливают замедление авто под воздействием сил трением. Установка тормозной системы автомобиля стояночного типа
проводится за коробкой передач.

Разбирая состав тормозной системы, можно увидеть, что его механизм состоит двух частей, одна из которых подвижна, а другая – нет. В зависимости от типа подвижно части элемента, различают барабанные и дисковые типы механизма.

Барабанный

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger

Устройство тормозных дисков, с механизмом барабанного типа, состоит из барабана и колодки, альтернативой которой является специфическая лента. Дисковое устройство тормозной системы обычно устанавливается производителем авто на передней и задней осях.

Дисковый

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger

Механическая тормозная система автомобиля дискового типа состоит из:

  • диска, обеспечивающего функционирование системы за счёт эффекта вращения;
  • колодок, отличающихся неподвижностью.

Усилие тормозного диска приводит к сильному нагреву элемента. Его охлаждение производится воздушным потоком. Для увеличения скорости отвода тепла предусмотрены отверстия. Колодки прижимаются к суппорту, а его пружинные элементы с накладками обеспечивают оптимизацию процесса трения элементов, за счёт чего производится приостановка транспорта.

Приводы

Надежность тормозных систем зависит от состояния привода. Устройство отвечает за обеспечение управления конструкцией торможения. В зависимости от принципов работы, лежащих в её основе, различают несколько видов устройств.

Механическое

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger

Принцип работы тормозной системы с механическим приводом заключается в её активировании при нажатии на ножную педаль или использовании стояночного тормоза, приводящего в действие остальную конструкцию, функционирование которой направлено на блокировку колес. Рычаг тормоза соединяется с конструктивными механизмами задних колес.

Гидравлическое

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger

Тормозная педаль служит для передачи усилия водителя при её нажатии к главному цилиндру. В главном цилиндре увеличивается давление, за счёт чего тормозная жидкость перемещается к колёсным цилиндрам. В случае потерь жидкости, её можно пополнить через специальный отсек, расположенный над устройством.

Гидравлическая тормозная система автомобиля срабатывает при прижатии колодок к диску. На современных моделях транспортных средств для обеспечения стабилизации работы, устанавливаются антиблокировочные устройства.

Антиблокировочная система

При экстренном торможении транспортного средства часто происходит блокировка одного или нескольких колёс. Это может привести к проскальзыванию колес, к потере управляемости водителя автомобилем и к преждевременному износу устройства торможения. Применение антиблокировочного механизма позволяет избежать всех неприятностей, а также уменьшить длину тормозного пути, а также улучшить маневренность

Пневматическое, для грузового автомобиля

Пневматический привод обычно применяется для грузовых автомобилей, поскольку позволяет при минимальной силе, прикладываемой к тормозной педали получать больше влияние на конструктивные элементы. Его редко применяют для легковых автомобилей. Некоторые производители внедорожников для большей эффективности транспортного средства предпочитают устанавливать тормозное оборудование с пневматическим приводом.

Схема и принцип работы

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger

Назначение тормозной системы заключается в обеспечении лица, управляющего авто, контроля над скоростью. Усилие автовладельца, приложенное на педаль, передаётся на цилиндр. Возникшее давление в тормозной системе автомобиля обуславливает нагнетание жидкого составляющего к цилиндрам колесного типа. Цилиндровые поршни, движение которых обусловлено изменением давления, перемещают колодки к подвижным элементам.

Конструкция тормозного барабана позволяет увеличить давление жидкости, которая обуславливает активацию тормозного механизма путем трения элементов. Вращение колёс замедляется в результате контакта элементов шин с дорожным покрытием, происходит остановка.

После прекращения приложения усилия к рычагам, возвратная пружина педали или рычага возвращает элемент в исходное положение, в котором все конструктивные составляющие также возвращаются в первоначальное состояние. В результате этого элементы пружинного типа перестают оказывать воздействие на колодки, давление падает и происходит вытеснение жидкости в цилиндр.

Диагностика неисправности системы, проверка давления

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger

Поскольку тормозная конструкция отвечает за безопасности водителя и окружающих его людей, следует ответственно отнестись к диагностическому осмотру с целью выявления неполадок.

Рекомендуется для этих целей обратиться в специализированные станции технического обслуживания. Однако, первые признаки неполадок можно выявить и самостоятельно.

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger

В современных транспортных средствах предусмотрена индикация состояния устройства. Приборы самостоятельно контролируют их и в случае проблем, своевременно известят о них водителю. При самостоятельной оценке следует проводить осмотр внешнего состояния системы на предмет целостности все конструктивных элементов.

Можно также оценить работу системы по соответствию прилагаемой силы на педаль тормоза и ожидаемой тормозной реакции. Для предотвращения утечек или потери герметизации в системе необходимо контролировать в ней давление. Процедура проводится при помощи тестера.

Ремонт системы и прокачка тормозной жидкости

Педаль тормоза объединяет тормозной механизм с колодками, поэтому от исправности этого элемента зависит функционирование всей системы. Практически все её элементы не подлежат ремонту. При выходе их из строя они подлежат замене на новые комплектующие. Если все профилактические и ремонтные работы с устройством были проведены, а нажатие на педаль тормоза не соответствует ожидаемому эффекту, то необходимо сделать прокачку жидкости. Процедура реализуется с целью удаления из устройства воздушных элементов. Для этого необходимо:

  • Снять заглушку с штуцера.
  • Одеть на него шланг.
  • Опустить его конец в ёмкость, наполненную тормозной жидкостью.

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger

  • Нажать на педаль тормоза 4 раза. После последнего раза оставить её в активном состоянии.
  • Отвернуть штуцер и ожидать, пока воздух не начнёт вытесняться в жидкость, расположенную в бутылке. Его можно определить по специфическим пузырькам, выходящим из бутылки.

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger

  • Закрыть штуцер.
  • Повторить процедуру на каждом колесе.

Какая тормозная система надежнее

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger

Многие задаются вопросом о том, какая тормозная система лучше и при каком её типе работа передних колес автомобиля будет эффективней. Считается что при многократных торможениях, носящих элементы экстренных, лучше использовать дисковые механизмы. Они лучше охлаждаются и проще обслуживаются, однако не эффективны в начале движения авто. Отлично себя показывают только в условиях скоростной езды.

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger

Барабанные модели актуальны при езде на грязных дорогам, поскольку элементы системы хорошо защищены от негативного воздействия окружающей среды. Их применение эффектно при спокойной езде.

Как увеличить эффективность торможения

Для увеличения эффективности торможения устанавливаются диски, изготовленные из керамического материала. Это обеспечивает стойкость к перегреву элементов, что актуально на спортивных моделях авто. Любые виды тормозов могут быть оборудованы антиблокировочной системой. Её установка позволяет снизить риски блокировки колес и потери манёвренности, что увеличивает эффективность процесса торможения.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Свежее

Поделиться