Всё об автомобилях

Советы по выбору жидкости для гидроусилителя

1 403

Многие современные автомобили оснащены специальным устройством, которое уменьшает затраченные водителем усилия на вращение рулевого колеса и уменьшает отдачу в руль при неровностях дорожного покрытия. Такое устройство называется гидроусилитель. Раньше отечественные автомобили не имели этого устройства и поэтому можно было часто видеть как водитель, особенно на месте, тяжело прокручивает рулевое колесо.

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger

Как видно из названия, работа этого узла основана на передаче усилия от насоса к гидроцилиндру, за счёт специальной рабочей жидкости. При этом жидкостью смазываются и все элементы, между которыми возникает сила трения, плюс оно служит как отвод избыточного тепла от деталей и узлов ГУР. Жидкость заливается в гидроусилитель руля непосредственно через горловину расширительного бачка. При первоначальной заливке в пустую систему могут возникнуть воздушные пробки, которые во время работы выйдут за счёт циркуляции масла. Поэтому стоит проконтролировать этот процесс и своевременно долить масло для гидроусилителя руля. Соответственно возникает вопрос какое масло заливать в гидроусилитель руля?

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Виды жидкостей для гидроусилителя руля и их свойства

Фактически жидкостью для этого устройства служит масло, поэтому и видов их так же как и любого другого масла три:

  1. Минеральное;
  2. Полусинтетическое;
  3. Синтетическое.

Однако синтетические масла раньше редко применялось для стандартных городских легковых автомобилей. Чаще всего масло для гидроусилителя руля заливается минеральное. Основной состав — это минеральное масло около 97%, всё остальное дополнительные присадки повышающие ходовые свойства и характеристики, а также срок службы. Так как его свойств вполне хватает для решения возложенных задач, при этом жидкость также позволяет избежать коррозии металлическим элементам ГУР, и не рассыхается резиновым уплотнителям, создающим герметичность в системе. Синтетическое и полусинтетическое масло заливается в гидроусилитель руля, только при его рекомендации заводом изготовителем, и последнее время пошла тенденция перехода, всех новейших марок мировых брендов автомобилестроения, именно на них.

  • Вязкость;
  • Гидравлические его свойства;
  • Химические показатели (тип присадки);

Именно эти основные показатели и характеризуют качество этой жидкости и конечно же его ценовую категорию.


Различия масел для ГУР по цвету (PSF) и их совместимость

Вот три основных цвета:

  • Красное. Красное масло в ГУР говорит о том, что оно разработано по инновационным стандартам мирового лидера концерна General Motors. Оно имеют название Dexron и делятся как и все остальные на синтетические и минеральные. Масло в ГУР для нормальной эксплуатации механизма имеет в конце римскую цифру III и VI. Хотя нужно отметить, что сама эта компания давно уже не производит данную продукцию. Некоторые производители авто, чаще всего это японцы, рекомендуют заливать его и в коробку передач;
  • Жёлтое. Относится такое масло гидроусилителя руля, которое изготовлено компанией Daimler. чаще всего они заливаются в ГУР автомобилей немецкого производства, особенно машин известной марки Mercedes-Benz;
  • Зелёное. Жидкость для ГУРа такого цвета является исключительной разработкой компании Pentosin. Широко применяется оно владельцами многих европейских марок автомобилей;
  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger

Некоторые автовладельцы считают, что жидкости для ГУРа отличаются только по цвету и только по этому критерию нужно выбирать их и смешивать между собой, однако это заблуждение.

Категорически запрещено смешивать жидкости разные по своей структуре, то есть синтетические с минеральными, а также заливать моторное масло в ГУР.

Что же касается цветовой маркировки, то красные совместимы только с жёлтыми. Поэтому их можно доливать в той или другой последовательности. Зелёные смешивать же не рекомендуется ни с одним из цветов, так как показывает практика, она может довольно обильно начать пенообразование, которое губительно для гидравлических систем.

Химический состав масла и присадок, существующих в нём, может быть агрессивен друг к другу и произойдёт химическая реакция. Что же касается фирм и марок этих жидкостей, то оно не имеет значение, главное учесть тип жидкости и цветовую гамму, которая может сочетаться друг с другом.


Распространённые марки масла в ГУР и цены на них (Motul Multi HF, Step Up )

Много положительных отзывов получила такая жидкость для гидроусилителя руля под маркой Motul Multi HF. Это высокотехнологичная продукция синтетического характера, имеющая зелёный цвет. Разработки его были направлены на использование в автомобильных гидроусилителях последнего поколения. За счёт его уникальных свойств снижается шум и трение между элементами механизма. Также оно обладает антикоррозийными и противопенными свойствами. Цены на её вирируются от 1200—1500 руб за 1 литр.

Ещё одно лидирующее место занимает марка «STEP UP». Оно предотвращает разрушение резиновых уплотнителей и потерю их эластичности и позиционируется как универсальное средство. Производитель утверждает, что оно даже помогает восстановить микротрещины и незначительные повреждения. Её универсальные свойства подходят для почти для всех мировых лидеров производства автомобилей, стоимость её колеблется от 950 до 1200, правда фасовка у неё необычная 946 мл.

Ещё одна универсальная жидкость, которая рекомендуется многими автолюбителями — это Pentosin CHF 11S. Синтетическая жидкость используемая для гидравлических агрегатов, и это необязательно автомобильные усилители руля. Изготовитель утверждает, что его можно применять даже при экстремальных температурах от -40°C до 130°C, при этом работоспособность и производительность агрегата не снижается.

Она была разработана специально для этих целей и технология её изготовления содержится в тайне, а также соответствует высоким и чётким требованиям в течение всего процесса. Производитель его утверждает, что оно уникально и не имеет аналогов в мире, цена на эту чудесную жидкость в интернет-магазинах составляет от 750 до 1100 руб. за один литр.

Замена, залив, долив масла в ГУР самых известных марок авто (форд, рено, опель, тойота)

Принцип этих действий и их порядок для разных марок автомобилей примерно один и тот же. Необходимо для начала найти бачок гидроусилителя. При этом долив, может осуществляться непосредственно в его горловину. Также стоит определить причины доливки, осмотреть на наличие подтёков. При обильном протекании стоит слить всю жидкость и заняться ремонтом.

Зачастую эта работа производится на специализированных СТО, так как в гаражных условиях, непрофессионалу её очень сложно выполнить. Полная замена рекомендуется в случае, когда жидкость перестала быть прозрачной и имеет чёрный или же коричневый цвет. Это значит она загрязнена мелкими частицами резиновых уплотнений и шланг.

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger

Когда стоит его поменять и как проверить его уровень и объём

Рекомендуется залить в ГУР новое масло при покупке старого автомобиля, так как верить бывшему владельцу на слово не совсем правильно. Даже если цвет масла прозрачный, оно может быть очень низкого качества и залито чтобы с меньшими затратами продать автомобиль. Марка масла для гидроусилителя руля выбирается при этом по всем вышеописанным показателям.

Уровень должен находиться в пределах между минимум и максимумом, эти метки обозначены или же на щупе, или же на расширительном бачке. Объём жидкости и регламент по частоте замены для каждой марки автомобиля свой, поэтому нужно тщательно изучить руководство к эксплуатации «железного коня».

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger

Помните, заливать в бачок гидроусилителя руля нужно только качественное масло от проверенных производителей, это увеличит срок службы этого помогающего в управлении автомобилем устройства.

Теперь вы знаете, какая жидкость заливается в гидроусилитель руля.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Свежее

Поделиться