Всё об автомобилях

Как и сколько заливать масла в двигатель через 10 тыс. км пробега?

1 340

Работа двигателя, движение поршней внутри цилиндров, движение других узлов сопряжено с непрерывным трением отдельных элементов, вызывающим их нагревание. Правильно подобранное моторное масло в двигателе, распределяясь между стенками поршней и цилиндров, уменьшают это трение. Таким образом, нагревание трущихся узлов уменьшается. Благодаря уменьшению трения, также уменьшается изнашиваемость узлов, что продлевает срок эксплуатации ДВС.


Какую роль играет моторное масло в системе автодвигателя?

К нагреванию узлов приводит также воспламенение горюче-воздушной смеси. Смазывающий нефтепродукт и тут исполняет роль охлаждения.

Справедливости ради надо заметить, что масло – не единственный охладитель движка. Эту задачу выполняют вентиляторы, которые отводят от поршневой группы теплый воздух. Холодная вода или антифриз, заливаемые в радиатор также способствуют охлаждению. Смазывающая жидкость выполняет еще одну функцию – она промывает ДВС, очищает его от нагара, который образуется при взрывах воздушно-горючей смеси, защищает металл от коррозии.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Как заменить масло самостоятельно?

У масла есть под капотом свое постоянное место, по форме похожее на канистру и шлангами соединенный с двигателем. Когда искра подается к горючей смеси, из емкости масло закачивается насосом в картер двигателя, там оно заполняет все пространство, омывает движущиеся поршни, охлаждает ДВС, и разогретым стекает в поддон, откуда возвращается снова в емкость, где смешиваясь с холодным маслом, охлаждается. Происходит своеобразный круговорот маслянистой жидкости. Именно из-за этого круговорота, объем масла для замены в двигателе превышает емкость самого автодвигателя.

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger

Если система движения масла хорошо отлажена, сальники и фильтры не пропускают, то объем масла остается неизменным длительное время. Но иногда появляются протечки из-за выработанных сальников, плохо соединенных шлангов, или слабо закрученного сливного отверстия, уровень жидкости падает. Соответственно падает давление, и приходится постоянно его доливать.

В картере предусмотрены 2 отверстия – сливное, которое расположено в днище, и наливное, через которое и происходит его заполнение.

Не рекомендуется совершать никаких манипуляций с маслом сразу, как только заглушили двигатель, потому что оно будет сильно нагретым и можно им обжечься. Прежде чем сливать нефтепродукт из картера, или выполнять ремонтные, профилактические работы, должен остыть и двигатель.

Но все-таки для снижения вязкости и улучшения текучести, желательно, чтобы масло было терпимо теплым. Когда двигатель после простоя холодный, стоит его ненадолго завести.

Замену отработанного масла лучше производить на подъемнике или в яме. Обратите внимание, что на большинстве новых машин, особенно иномарок, двигатель сверху защищен кожухом. Его перед началом работ необходимо снять. Внизу снимается металлический кожух, защищающий поддон картера.

Сверху откручивается крышка маслоналивной горловины. Это нужно для того, чтобы в картере не образовалось разрежение, а проникающий в емкость воздух выталкивал сливаемую жидкость. Под сливное отверстие картера подставляется удобная емкость (например, небольшое ведро), и откручивается крышка сливного отверстия. И пока отработанный нефтепродукт сливается, можно выкрутить масляный фильтр. Имейте в виду, что из-под фильтра тоже вытечет небольшое количество отработанной маслянистой жидкости, подставьте и под него какую-нибудь посудину.

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger

Масло будет сливаться минут 10-12. Не торопитесь. Дайте отработанной жидкости стечь полностью. Потом залейте около 0,5-1 литра свежего масла, и пусть оно протечет через систему, смоет остатки старого. Когда вся жидкость вытечет, закрутите крышку сливного отверстия, отставьте в сторону ведро, установите масляный фильтр и через воронку залейте новое масло, заранее приобретенное в магазине автозапчастей.

Важно. Если вы меняете масляный фильтр, обязательно влейте в него немного масла, чтобы двигатель не испытал масляного голодания в первые секунды работы. Устанавливая новый фильтр на место, не перетягивайте, чтобы не нарушить резиновый уплотнитель.

После того, как вы зальете масло, установите на место кожухи и проверите щупом уровень, заведите на 5 минут движок, пусть смазывающая жидкость займет весь объем. Потом снова щупом проверьте уровень. Если он окажется ниже, долейте и плотно закрутите маслоналивную горловину. Обратите внимание, нет ли протечек под машиной из-под фильтра или сливного отверстия.

Далее вы узнаете, сколько нужно заливать масла в двигатель различных моделей и марок автомобилей.


Сколько литров масла требуется двигателям отечественных авто?

Если нельзя испортить маслом кашу, то автодвигатель в этом отношении весьма капризное устройство. Не долили нефтепродукт в картер, насос не будет в полной мере закачивать, часть цилиндров окажутся сухими. Перелили – будет заливать свечи, вспениваться коленвалом, от чего двигатель начнет глохнуть. А то и вовсе не заведется.

Большинство двигателей придирчиво относятся и к попыткам смешивать различные марки. Чаще всего подобные комбинации приводят к печальным последствиям, поскольку присадки, добавляемые производителями разных марок для улучшения свойств масел, реагируют между собой, и результат таких реакций оказывается непредсказуемым. В результате химических реакций присадок ухудшается вязкость, образуется нерастворимый осадок, отрицательно сказывающийся на смазывающих свойствах и забивающий масляный фильтр.

Объём масла в двигателе составляет 1,5-2,5 объема двигателя, в зависимости от его модели и системы.

Замена моторного масла в автомобилях ГАЗ

Ветеран отечественного автомобилестроения ГАЗ 21 хоть и редко, но еще встречается на родных просторах. Наверное, этот автомобиль потребляет самое большое количество смазывающего нефтепродукта – 5,5 литров.

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger

Сошедший с конвейера Горьковского автозавода ему на смену – более модернизированный и изящный ГАЗ24,и выпускавшийся

  • с типом двигателяЗМЗ-Д24, и ЗМЗ-2401 в 1970—1986гг с объемом двигателя 2,4 литра, требует 6 л
    масла лить в двигатель;
  • Для работы двигателя ЗМЗ-2424, вдвое более мощного, чем предыдущие, и выпущенного в 1985—1988 годах, требуется 8,7 литра.

Для двигателя ЗМЗ 406,разработанного в 1993—1996 годах, который установлен на ГАЗ- 3105, 31105 и некоторых ГАЗелях, требуется 6 литров масла в двигателе.

Волга во все времена считалась представительской, элитной машиной, она была самой вместительной из легковых автомобилей советского (а ныне – российского) автопрома.

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger

Отличается этот автомобиль своей основательностью и надежностью.

Масло в двигателях автомобилей ВАЗ

Но когда стране потребовались недорогие машины, доступные простым работягам, появился завод автоВАЗ. Сам автомобиль вдвое легче по весу, чем «Волга» компактный, соответственно, движок у него тоже более экономичный.

Самая первая модель «Жигулей» ГАЗ-2101, прозванная в народе «копейкой», требует 3,5 литра масла. Для «двойки» и «тройки» тоже достаточно 3,5 литра.

Что касается самой популярной Нивы, производство которой насчитывает уже 40 лет, то в разные годы на этот внедорожник ставили двигатели с разным объемом.

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger

Объем масла для замены в двигателе емкостью 1,6 и 1,7 литров составляет 3,75 литров. Для замены масла в этом автомобиле вам будет достаточно 4-х литровой канистры. Но движок с объемом 1,9 литров уже потребует 4,2 литра. Полная замена масла на Ниве должна производиться 1 раз в год, или каждые 10 тысяч километров пробега.

На картинке одна из последних моделей автовазовского внедорожника, и на нем установлен 1,7-литровый двигатель ВАЗ 21214. При выходе с конвейера, в картер заливается минералка ЛУКОЙЛ ЛЮКС с вязкостью 10W-30 либо 10W-40. Этому автомобилю требуется 3,7 л нефтепродукта.

Одна из последних моделей, осваивающая авторынки страны, а заодно, не очень гладкие автодороги — это Лада Веста.

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger

В разных комплектациях устанавливается 3 разных двигателя — ВАЗ 21129, ВАЗ 21179 объемом 1,6 и 1,8 литра и японский Nissan HR16 DE с цепью вместо ГРМ и вместимостью 1,6 литра. ВАЗ 21179 и японский двигатель требует 4,4л против 3,2 для ВАЗ 21129.

Сколько нужно заливать масла в двигатель иномарки?

Конечно, иномарка иномарке рознь. Роскошный и вместительный Мерседес не сравнится с компактным Рено или Опелем.

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger

Мерседес

Двигатели Мерседес-Бенц Е-класса предпочитают синтетическое моторное масло в следующих количествах:

  • E 200 Kompressor 1.8 М271 — 5 литров масла
  • E 230 2.5 л. М272 — 7,5 литра
  • E 240 2.6 л. М112 — 7,5 л
  • 2.7 CDI (647.961, 612.961) — 6,5-7,0 л
  • Трехлитровый E 280 М272 — 7,5 л
  • E 320 с объемом двигателя 3.2 л.M112 E32- 7,5 л
  • E 350 3.5 л. M272 — 7,5 л
  • E 500 5.0 л. М113 — 7,5-8,0 л
  • E 550 5.5 л. М273 — 8,0-8,5 л.

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger

Чем больше габариты ДВС, тем больше масла нужно для замены в двигателе. Оно меняется через каждые 10-15 тысяч км пробега.

Форд

Количество масла в автомобиле Форд зависит от объема и модели двигателя. Наибольшее количество литров масла заливать в двигатель требуют двигатели версии TDCi с объемами движка 1,8 и 2 л. Данная версия двигателя требует – 5,5 литров.

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger

Другие двигатели, установленные в моделях Форд-Фокус, требуют:

  • При объеме 1,4 – 3,8 литра,
  • 1,6 – 4-4,2 литра,
  • 1,8 -4,5 литра.

Для Форда производителем разработан оригинальный смазывающий продукт.

Ниссан

Производитель автомобилей Nissan разработал для своих моделей оригинальное масло Motor Oil 5W-40. Но если оригинального масла нет в продаже, то для этой и марки автомобилей подходит Mobil 5W-40.

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger

Двигатели Ниссан при небольшом объеме, требуют количество масла в двигателе
большее, чем некоторые другие двигатели с такими же габаритами. Для двигателя 1,6 литра требуется 4,3 литра, при двигателе 2,0, используется 4,5 литра смазывающей жидкости.

Хендай

Автомобили Hyundai с моторами 1,4 и 1,6 л потребляют 3,6 литра.

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger

Производитель этой марки автомобилей рекомендует использовать смазывающие нефтепродукты с вязкостью 5W-20 и 5W-30 следующих брендов: Mobil, CASTROL Magnatec ,Shell Helix Ultra, и конечно, оригинальное масло, разработанное для этой модели автомобилей –Hyundai Premium LF.

Ауди

В 4-литровый турбодвигатель RS7 quattro заливается моторная синтетика с вязкостью 5W30. Через 10-15 тысяч км пробега моторная жидкость подлежит замене. Объем заливки масла в двигатель 5,5 литров. Поскольку на Audi стоят двигатели от Volkswagen, при выборе смазки следует обращать внимание на наличие допуска от VW, указанного на этикетке приобретаемого продукта.

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger

Предпочтение отдается брендам Edge, Castrol Longlife III, Motul 8100 X-clean 5W30.

Мазда

Для автомобилей Mazda 3 выпущенных в 2003—2008 годах рекомендуется полусинтетическое масло с вязкостью 10W-40, 15W-40 от производителей Лукойл, Mannol, Mobil .

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger

Если есть возможность использовать фирменное масло MazdaDexelia Ultra 5W30, двигатель будет только благодарен вам. Требуемое количество – 5 литров жидкости.

Сколько входит масла в двигатели БМВ?

Владельцы BMW отдают предпочтение в первую очередь оригинальному маслу BMW 5W40. За ним следуют

  • castroll 10w40,
  • Eneos 5W30,
  • Total 10W40,
  • Castrol 10w40,
  • Motul 5W30.

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger

Количество масла в зависимости от модели и вместительности двигателя:

  • BMW 518i двигатель М40 с объемом 1,8 применяется 4 литра смазывающей жидкости;
  • BMW 520i. двигатели М20 и М50 (объем 2.0 л) требуют соответственно 4.25 литра и 5,75 л;
  • BMW 525i.М20В25 и М50В25 (объем2.5 л) — 4,75 л и 5,75 л;
  • BMW 530i движок 188 лошадиных сил и объемом 3.0л, М30В30 — 5,75 л;
  • BMW 530i (218 л.с.) 3.0 л. М60В30 — 7,5 литра масла;
  • BMW 535i (211 л.с.) 3.5 л. М30В35 — 5,75 л;
  • BMW 540i (286 л.с.) 4.0 л. М60В40 — 7,5 л. смазывающей жидкости.

Опель с двигателями 1,6 л

Автомобили, выпускаемые под брендом Опель, отличаются и типом кузова, и типом двигателя. Объем ДВС варьируется от 1,2 л до 2,2 литра. В зависимости от движка его размеров, типа, подбирается моторное масло.

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger

Производителем разработаны таблицы по номерам, типам, объему ДВС, годам выпуска. Так, для двигателя Z16LET с объемом 1,6 л и произведенного в 2007,2008,2012 и2013 годах при замене моторного масла требуется 4,5 литра синтетики с вязкостью 5w30.Выпущенный ранее, в 2001—2004 годах мотор X16XE с таким же объемом, потребляет 3,25 л полусинтетики 10w40.

Феррари

Феррари — один из аристократов мирового автомобилестроения, воплощение роскоши, принадлежности к высшему свету.

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger

Этот автомобиль весьма капризен к выбору масел. Непревзойденному лидеру Формулы 1 рекомендовано масло Shell Helix Ultra 5W-40 1л.

Когда заливается новое масло, зная потребности мотора, легко определиться с нужным его количеством. Но как рассчитать, сколько доливать масла в двигатель, если необходимо дополнить его количество? Как определить, сколько нефтепродукта выработалось, или утекло сквозь сальники и другие отверстия?

В этом деле автовладельцу помогает щуп – стержень с двумя отметками mini maxi. Расстояние между этими отметками и берется за рабочее. Протертый насухо щуп опускается в картер до самого дна, и по масляной отметке автовладелец видит, сколько масла находится в картере.

Идеальное количество, когда маслянистая пленка заканчивается посередине, или на трех четвертях метки в сторону maxi.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Почти все производители автомобилей, не сговариваясь, установили, что замена моторного масла производится 1 раз в год, или через каждые 10-12 тысяч км пробега. Но эти показатели не являются аксиомой, тем более что в регионах с резкой переменой климата автовладельцы меняют смазывающий нефтепродукт 2 раза в год. Рекомендуется провести внеплановую замену, если проверяя уровень, вы заметили на щупе сильное потемнение жидкости, осадок.

Свежее

Поделиться