Всё об автомобилях

Как отрегулировать карбюратор и настроить его: 3 способа

752

Все легковые модели автомобильной промышленности до середины «нулевых» годов комплектовались карбюраторной системой приготовления топливно-воздушной смеси. Несмотря на свою архаичность по сравнению с системами впрыска, карбюратор имеет свои ощутимые преимущества, и привлекает определенный интерес до сих пор.

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger

Одной из особенностей работы карбюратора является необходимость периодической настройки нормальной работы. Ввиду кажущейся сложности такой операции, работа не является любимой для владельцев автомобилей. В случае изучения самого процесса, с регулировкой устройства проблем не возникает.


Назначение, устройство и принцип работы карбюратора

Работа двигателя внутреннего сгорания основана на сжигании топливно-воздушной смеси. Для подачи ее в камеру сгорания цилиндра требуется устройство, которое на различных режимах приготовит смесь в разных пропорциях содержания топлива и воздуха, и обеспечит поступление состава в цилиндр в нужное время.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Среди известных конструкций карбюраторов выделяют следующие модели:

  • поплавковый;
  • игольчатый;
  • мембранный.

Наибольшее распространение получили именно поплавковые конструкции, которые отличаются по устройству и имеют разные регулировки. Основными слабыми местами любой конструкции являются:

    1. Инертность по сравнению с системой впрыска.
    2. Увеличенный расход топлива.
    3. Необходимость проведения очистки и регулировочных мероприятий.

При выпуске различных моделей практиковалась установка карбюратора разных модификаций. Это было связано с поиском надежных, экономичных устройств с меньшей частотой регулировок. Тем не менее, основные элементы сложного узла остаются неизменными:

  1. Поплавковая камера. Служит для первичного накопления бензина, подаваемого топливным насосом.
  2. Поплавок с запорной иглой. При достижении необходимого уровня в камере происходит остановка ее наполнения.
  3. Смесительная камера. Предназначена для соединения двух различных компонентов – воздуха и топлива.
  4. Воздушная заслонка. Определяет степень подачу воздуха в смесительный отсек и позволяет готовить различную по составу смесь.
  5. Дроссельные заслонки. Обеспечивают регулирование подачи смеси во впускной трубопровод.
  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger

Для распыления потока топлива и воздуха используются соответствующие жиклеры и распылители. Эффективный разгон автомобиля обеспечивает насос-ускоритель.

Работа карбюратора проходит по следующему алгоритму. Топливо попадает через жиклеры в поплавковую камеру. В эмульсионных колодцах происходит образование смеси в требуемой пропорции. При необходимости – при резком ускорении или движении под нагрузкой – происходит дополнительное обогащение смеси.


Особенности моделей ВАЗ 2101, 2015, 2107

Базовой моделью карбюратора модели 1974 года стал образец с заводским индексом 2101-1107010. Особенности более поздних модификаций заключаются в следующем:

  • разновидность 1107010-02 – имела модифицированные дозирующие устройства, отдельный клапан балансировки;
  • модификация 1107010-03 – изменены диаметры дозаторов, удален разбалансирующий клапан поплавковой камеры.
ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Обе модификации успешно работали на «классических» моделях 2105 и 2107, хотя позже были заменены.


Особенности моделей ВАЗ 2106

Обновленные версии карбюратора получили на конце индексы «10» и «20». В первом случае на устройстве отсутствовал вакуумный корректор.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Эти устройства работали на более современной модели – «шестерке». Модификация помогает снизить токсичность выхлопа. Это позволило расширить географию поставок автомобилей до экспорта в страны Западной Европы.

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger

Что указывает на неправильную работу карбюратора

Первые симптомы того, что требуется чистка и регулировка карбюратора, проявляются при сложном запуске двигателя. Дополнительно следует обратить внимание на такие симптомы:

  1. Нестабильная работа двигателя. Неисправность проявляется в виде провалов на отдельных режимах, потере мощности, толчках при движении.
  2. Остановка двигателя при работе в режиме холостого хода.
  3. Замедление разгона при любом положении дросселя.
  4. Значительное увеличение топливного «аппетита».

При обнаружении одного или нескольких симптомов затягивать не стоит. Требуется снять, почистить и правильно настроить карбюратор для дальнейшей работы. Потребуется не только знать последовательность выполнения работ, но и соответствующая подготовка материалов и инструмента.

Подготовительные работы

Прежде чем начать регулировку карбюратора ВАЗ, следует провести оценку чистоты отдельных деталей конструкции.
Все работы по очистке удобнее проводить после снятия устройства с двигателя. Для проведения работ понадобятся:

    • комплект ключей;
    • плоская и крестовая отвертка;
    • растворитель;
    • ткань без выраженной ворсистой структуры.

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger

Выполнение чистки конструкции

При выполнении работ требуется удалить все неметаллические части карбюратора, а изделие разобрать на крупные составные части. При чистке не следует применять проволоку и не использовать сильные механические усилия. При необходимости использования острого предмета, в крайнем случае, используем обычную зубочистку.

На начальном этапе дают время отстояться элементам конструкции в течение 30-60 минут, погруженным в растворитель. После освобождения деталей от загрязнений, их просушивают. Все отверстия прохождения топлива или горючей смеси продувают основательно сжатым воздухом. Рекомендуется обработать поверхности специальным чистящим аэрозолем. Обязательно учитываем инструкцию по применению состава.

Перед сборкой пристальное внимание уделяют полноте очистки сетчатого фильтра, поплавковой камеры, топливных жиклеров. Именно эти детали больше подвержены загрязнениям. Проводят сборку в обратном порядке по отношению к разборке.

Регулировка карбюратора ВАЗ своими руками

После выполнения сборочных работ проводится настройка карбюратора на нормальную работу. Операции проводят последовательно для следующих перечисленных систем.

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger

Поплавковая или дозирующая система

Проверяется надежность крепления поплавка и игольчатого вентиля кронштейна поплавка. Расстояние при закрытом клапане соответствует 6-7 мм зазора между поплавком и крышкой и 1-2 мм при погружении в бензин. При необходимости подгибают язычок игольчатого вентиля. Общий ход поплавкового устройства находится в пределах 8-9 мм.

Пусковая система

Вначале проводят работы на снятом устройстве. Контролируют зазоры дросселя и воздушной заслонки. Эти показатели находятся в пределах:

    • заслонка дросселя – 0,7-0,9 мм вверху у кромки;
    • воздушная заслонка – 5-5,5 мм в таком же положении.

Для ответа на вопрос, как отрегулировать карбюратор по зазорам, используют разные приемы. В первом случае регулируют длину тяги, а для воздушной заслонки вращают винт на крышке диафрагмы.

Работы проводят при снятом воздушном фильтре и заведенном двигателе. Принудительно приоткрывают заслонку подачи воздуха на третью часть от хода, и устанавливают обороты в диапазоне 3,2-3,6 тыс. об./мин. Отпускают заслонку, а обороты снижают на показатель 300.

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger

Регулировка холостого хода

Работы проводят на прогретом двигателе. Регулировочным винтом настройки «качества» устанавливают максимальные обороты. Последующая регулировка семерочного карбюратора по частоте вращения требует установки значения винтом урегулирования скорости вращения на 100 об./мин. выше нормы. После запуска мотора скорость частоты вращения доводят до нормы (около 1000 об/мин).

Привод дросселя

Чтобы правильно отрегулировать карбюратор по нормальной работы привода дросселя, используют следующий алгоритм:

  • полностью убирают подсос;
  • при нажатии педали «в пол», заслонка должна занять вертикальное положение;
  • при полном отпускании педали газа, заслонка закрывает первичную камеру «без зазоров»;
  • при отклонениях от отмеченных положений – тягу регулируют.

 

Нормальная длина приводной тяги составляет 80 мм.

Ошибочно думать, что такая регулировка влияет на потребление бензина. Возможность отрегулировать расход топлива на понижение возникает после установки воздушного жиклера с большим диаметром – с 1,7 мм на 1,9 мм.

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger

Особенности карбюратора Солекс 2108, 2109, 21099, 21213

Особенностью карбюраторов Солекс, которые устанавливались на более поздних автомобилях ВАЗ, является применение жиклеров с маленьким отверстием. При загрязнениях обычно используют не промывку, а замену. Часто изнашивается прокладка экономайзера.

Среди особенностей регулировок отмечаются следующие значения:

 

  • уровень топлива в поплавковой камере – 25,5 мм от поверхности до верхней кромки камеры;

  • пусковой зазор воздушной заслонки – 3 мм.

 

Периодичность выполнения регулировок

Установленного норматива на выполнение регулировок карбюратора в автомобилях не предусмотрено. Операции ТО требуют контроля отсутствия течей, проверки состава выхлопных газов. Эти операции проводятся при каждом ТО-1.

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger

Проверка нормальной работы устройства

Проверка работоспособности карбюратора проводится при подозрении на подсосы воздуха, повышенный расход топлива после всех базовых регулировок.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО
К примеру, если регулировка карбюратора К41 не привела к нормальной работе, проводят его безмоторное испытание. Такая проверка проводится на стенде с помощью разряжения. Это позволяет провести прокачку воздуха и топлива, и оценить их массовый расход.

 

Свежее

Поделиться